Autobianchi Runabout (Bertone), 1969Успешное завершение разработки переднеприводного «FIAT 128» поставило перед концерном вопрос о следующем поколении спортивных машин, ибо отныне «FIAT 850 Coupe» морально устарел и требовал срочной замены.
Тем временем, на туринском автосалоне под логотипом «Autobianchi» Nuccio Bertone продемонстрировал свой новый спортивный концепт-кар.
Посетители были впечатлены футуристическим дизайном кузова, похожим скорее на катер, а не машину. (Кстати, слово «runabout» переводится не только как «бродяга», но и как «моторная лодка»).
Воодушевленный успехом концепции, FIAT решил заказать Bertone разработку нового спортивного автомобиля на базе «FIAT 128» и кузовом в стиле «Runabout». И в 1973 году заказ концерна был выполнен: новый автомобиль дебютировал как «FIAT X1/9».
Что удивительно – все концепт-кары, даже самые абстрактные, представляют собой не макеты из стеклопластика, а полноценные ходовые образцы! Фары Bertone Runabout, помещенные в «телевизоры» на дуге безопасности за сиденьями, настраиваются под загрузку машины. Огромное лобовое стекло другого концепта, Stratos 0, выполнено из триплекса, а кузов – из стали. Все эти футуристические двери и капоты и сегодня четко фиксируются в открытом положении, закрываются с плотным глухим звуком – словно и не прошло почти полвека. Что касается багажников, то, следуя законам жанра, Гандини позволял себе забывать о них.
Даже у серийных машин (созданный в 1969 году на шасси Autobianchi A112 концепт Runabout послужил прообразом Fiat X1/9) с размещением багажа дело обстояло туго. Сегодня мы восторгаемся этими творениями Гандини, признаваясь в душе, что ни одним из них нам не захотелось бы пользоваться в каждодневных поездках. Нынешний главный хранитель сокровищ Bertone, Энрико Ланцилотто, не мог, сидя (точнее, лежа) за рулем Stratos 0, закрыть за собой дверь, и ему «ассистировал» один из дизайнеров.