Завод «Счетмаш» г. Курск

Модели НО (16.5 мм)

Завод «Счетмаш» г. Курск

Сообщение azza » 01 апр 2013, 16:59

Завод «Счетмаш» г. Курск с марта 1948 года начал выпуск арифмометров «Феликс». В 1960-х годах заводом была освоена серия настольных калькуляторов, затем персональных электронно-вычислительных машин, выпускавшихся под товарным знаком «Искра».

Но не только выпуском приборов в области ЭВМ славен курский завод «Счетмаш». Выпускал он еще и игрушечную железную дорогу в масштабе 1:87 – аналог-добавление к всем известной продукции фирмы PIKO (ГДР)
azza
Эксперт
 
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 28 янв 2011, 19:09

Re: Завод «Счетмаш» г. Курск

Сообщение azza » 01 апр 2013, 17:45

Вагон-цистерна. Завод «Счетмаш» г. Курск
Изображение
Изображение
Изображение
Вагон-цистерна. Завод «Счетмаш» г. Курск
Сразу бросилось в глаза знакомое крепление, но сразу был вид не такого детального подхода к модели и слишком толстая ось колес. Да и пластина для утяжеления веса, то же была не в духе ГДР
azza
Эксперт
 
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 28 янв 2011, 19:09

Завод «Счетмаш» г. Курск

Сообщение Седой » 01 апр 2013, 22:44

Да, В конце 80-х - начале 90-х (кажется) на Курском заводе счетных машин некоторое время выпускали модели ЖД. 1:87 (типоразмер Н0 (аш-ноль) 16мм)
В варианте детского набора, тира "Junior" PICO ГДР.
И более солидные наборы с паровозом "Ов" и двумя вагонами. К паровозам прилагался набор мелких навесных деталей. Так же паровозы продавались отдельно. Всё это выпускалось малыми объемами и было очень дефицитно )))
Паровозы имели незначительные отличия в зависимости от тендера - дрова, уголь, нефть.
Фото из интернета.
Изображение
Паровоз ОВ с дровяным отоплением

Изображение
Паровоз ОВ с угольным отоплением

Изображение
Паровоз ОВ с нефтяным отоплением
Аватара пользователя
Седой
Коллекционер
 
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 19 июн 2012, 05:19

Завод «Счетмаш» г. Курск

Сообщение Седой » 01 апр 2013, 22:51

Курские рельсы легко стыковались с немецкими. Питались так же постоянным током 0 - 12 вольт
Изображение
Паровоз Ов с двумя пассажирскими вагонами
Аватара пользователя
Седой
Коллекционер
 
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 19 июн 2012, 05:19

Re: Завод «Счетмаш» г. Курск

Сообщение vic » 02 апр 2013, 00:51

Седой писал(а):Курские рельсы легко стыковались с немецкими. Питались так же постоянным током 0 - 12 вольт

Пару недель назад видел блок питания, он очень был похож что от "железки", только вот логотипа PIKO там не было, а был оказывается курский лого. А я и не знал :(
Аватара пользователя
vic
Администратор
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 28 янв 2011, 06:48
Откуда: Бишкек

Re: Завод «Счетмаш» г. Курск

Сообщение Седой » 02 апр 2013, 01:33

azza писал(а):Вагон-цистерна. Завод «Счетмаш» г. Курск
Сразу бросилось в глаза знакомое крепление, но сразу был вид не такого детального подхода к модели и слишком толстая ось колес. Да и пластина для утяжеления веса, то же была не в духе ГДР


У вагона обломаны буферы. А форма в целом такая же.
Металлические грузики для утяжеления есть почти на всех немецких вагонах, в том числе и на коллекционных , для предотвращения схода с рельс.
Грузики ставятся и в тяги (локомотивы) для лучшего сцепления с колеёй
Аватара пользователя
Седой
Коллекционер
 
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 19 июн 2012, 05:19

Re: Завод «Счетмаш» г. Курск

Сообщение azza » 17 апр 2013, 20:23

Седой писал(а):Питались так же постоянным током 0 - 12 вольт

А вот и он сам. Он - Курский блок питания
Изображение
Изображение
azza
Эксперт
 
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 28 янв 2011, 19:09


Вернуться в HO 1:87

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron