Страница 1 из 2

Ту-144 (Таганрогский механический з-д им.Димитрова)

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2016, 07:15
azza
Ту-144 (жесть, Таганрогский механический завод им.Димитрова)
Изображение
Изображение

Re: Ту-144 (жесть, клеймо есть, завод устанавливается)

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2016, 08:05
azza
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Клеймо, пока неизвестного завода и цена 2 руб 50 коп

Re: Ту-144 (жесть, клеймо есть, завод устанавливается)

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2016, 08:13
azza
Изображение
Изображение
Точно не берусь сказать получилось ли производителя точно повторить контур легендарного сверхзвукового лайнера, но вот эмблема КБ Туполева выглядит уж очень реалистично
Изображение
Изображение

Re: Ту-144 (жесть, клеймо есть, завод устанавливается)

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2016, 11:57
azza
Ту-144 - Советский сверхзвуковой пассажирский самолёт, разработанный КБ Туполева в 1960-е годы. Является первым и одним из двух в мире типов сверхзвуковых авиалайнеров, которые использовались в гражданской авиации для коммерческих перевозок
Изображение
В начале 1960-х годов Великобритания и Франция решили совместными усилиями создать сверхзвуковой пассажирский самолет, которому дали название «Конкорд». Лайнер должен был развивать скорость полета 2200-2300 км/ч. Прожектеры рассчитывали, что перелет «Конкорда» из Европы в Америку должен был занимать три часа вместо семи-восьми на обычных самолетах. О британо-французском проекте доложили генеральному секретарю ЦК КПСС Никите Хрущеву, и тот эмоционально поставил задачу: «Мы должны сделать свой советский ультразвуковик, при этом летать он должен быстрее «Конкорда»». Вся работа была поручена Андрею Николаевичу Туполеву. Самолету присвоили марку Ту-144, строиться он должен был на Воронежском авиазаводе, а его появление на свет раньше «Конкорда» стало важнейшей политической задачей СССР.

Советские авиаконструкторы справились с задачей: Ту-144 стал первым в мире сверхзвуковым самолетом, который использовался для перевозки пассажиров. Первый испытательный полёт этот советский лайнер совершил 31 декабря 1968 года: на два месяца раньше «Конкорда» - своего знаменитого конкурента. 5 июня 1969 года Ту-144 впервые в истории авиации преодолел звуковой барьер. Самолет мог перевозить до 15 тонн груза или от 120 до 150 пассажиров на расстояние 3500 км с максимальной скоростью 2500 км / ч.

Re: Ту-144 (жесть, клеймо есть, завод устанавливается)

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2016, 15:14
azza
Первый рабочий рейс — 26 декабря 1975 года по маршруту Москва — Алма-Ата, самолёт перевез почтовые отправления, а с 1 ноября 1977 года на том же направлении начались и пассажирские перевозки.
Начало пассажирской эксплуатации Ту-144 было приурочено к 60-й годовщине Октябрьской революции. Рейсы выполняли только два самолёта — № 77109 и № 77110. Пилотировали их специально подготовленные экипажи «Аэрофлота», в состав которых входили лётчики-испытатели ОКБ Туполева в качестве вторых пилотов, командирами воздушных судов были переученные пилоты «Аэрофлота». Билет на этот рейс стоил 80 рублей, тогда как на обычный дозвуковой самолёт билет в Алма-Ату стоил 62 рубля. Этот рейс получил № 499 (в направлении из Домодедово) и № 500 (в направлении из Алма-Аты), выполнялся раз в неделю по четвергам и являлся единственным из более чем десяти рейсов в Алма-Ату из Москвы, эксплуатацию которого осуществлял не Алма-Атинский авиаотряд Казахского управления гражданской авиации СССР, а Домодедовский отряд Московского авиаузла.
Изображение
Изображение
Коммерческая карьера Ту-144 была недолгой. 1 июня 1978 года, всего через семь месяцев после начала коммерческой эксплуатации, «Аэрофлот» прекратил сверхзвуковые пассажирские рейсы. Непосредственным поводом для прекращения пассажирских полётов послужила катастрофа опытного экземпляра Ту-144Д, произошедшая неделей ранее (см. ниже). Более основательной причиной отказа от пассажирской эксплуатации называется нерентабельность. Хотя билеты на сверхзвуковой рейс, цена которых была до полутора раз выше обычных, распродавались полностью задолго до вылета, они не покрывали даже незначительной части эксплуатационных расходов, вызванных высоким удельным расходом топлива в крейсерском режиме и сложным обслуживанием

Re: Ту-144 (жесть, клеймо есть, завод устанавливается)

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2016, 15:19
azza
Изображение
Судя по всему, съемки эпизода встречи двух старых однокашников из Воронежского летного училища проходили в настоящем аэропорту. Так как Ту-144 совершал пассажирские рейсы только по маршруту Домодедово - Алма-Ата, а в мемуарах про Алма-Ату не было сказано ни слова, то перед нами здание домодедовского аэропорта образца 1977 года

Re: Ту-144 (жесть, клеймо есть, завод устанавливается)

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2016, 21:24
Алексим
Таганрогский механический завод им.Димитрова
Изображение
Изображение
Изображение
Эмблема

Re: Ту-144 (жесть, клеймо есть, завод устанавливается)

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2016, 21:33
azza
Большое спасибо!
Сразу определился и производитель и клеймо!
А то на моем не очень четко проставлено. Как бы кораблик виделся в принципе, но как фрегат уходящий под парусами вдаль

Re: Ту-144 (Таганрогский механический з-д им.Димитрова)

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2016, 21:38
Алексим
azza писал(а):Большое спасибо!
Сразу определился и производитель и клеймо!
А то на моем не очень четко проставлено. Как бы кораблик виделся в принципе, но как фрегат уходящий под парусами вдаль

Да, на эмблеме небольшой парусный кораблик. Вызывает удивление такая эмблема, учитывая то, что завод чисто авиационный :)

Re: Ту-144 (Таганрогский механический з-д им.Димитрова)

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2016, 23:18
azza
Клеймо, наверное, историческая дань городу
Изображение
Таганро́г — город в Ростовской области, порт на берегу Азовского моря (в Таганрогском заливе, в 70 км от Ростова-на-Дону). Входит в список исторических городов России.

Таганрог был основан в 1698 году Петром Первым и стал первой военно-морской базой России, первым российским портом на открытом морском побережье и первым в России городом, построенным по регулярному плану.