«Матра» - марка является аббревиатурой названия авиационно-космического концерна «Меканикс-Авиасьон-Траксьон» (Societe General de Mechanique Aviation-Traction). Концерн был основан в 1946 году и специализировался на управляемых ракетах и спутниках. Позднее это предприятие стало во Франции основным центром космической промышленности. В сентябре 1964 года оно приобрело небольшую фирму Automobiles Rene Bonnet, владельцем которой был некто Бонне. Эта фирма в 1962 году выпустила свою первую модель Djet c элегантным двухместным спортивным кузовом – творение дизайнера Жака Юбера. Бонне, опасаясь, что французы не смогут правильно произносить английское Jet (реактивный двигатель), добавил букву D, и модель таким образом приобрела два альтернативных названия – Djet и D’jet. Автомобиль интересен тем, что имел стеклопластиковый кузов, установленный на стальном каркасе. Тормоза всех колёс были дисковыми. Подвеска – «Мак-Ферсон» , которая тогда ещё была не очень распространена. Двигатель размещался продольно позади сидений, т.е. это был автомобиль с центральным расположением силового агрегата. Таким образом, «Джет» являлся настоящим спортивным автомобилем. Прототип тестировался в Нюрбургринге, и в 1962 году он 17-м финишировал в Ле-Мане
После того, как фирма Automobiles Rene Bonnet в 1964 году стала собственностью «Матры», автомобиль подвергся модернизации. Габариты несколько выросли, но кузов стал более элегантным, с прекрасной аэродинамикой (коэффициент обтекаемости 0,25). В 1964 году появилась модель «Бонне-Джет 5» с 70-сильным двигателем «Рено». В 1965 году Юрий Гагарин побывал во Франции, где посетил фирму «Матра». Там ему и приглянулась эта модель, которая и была преподнесена фирмой в подарок первому космонавту планеты. Она имела небесно-голубой цвет... Выпуск моделей семейства «Матра-Джет» продолжался до 1968 года, т.е. до года гибели космонавта №1