Двигатель постоянного тока Д-25Г
Электродвигатель Д-25Г - двухполюсная машина постоянного тока с независимым электромагнитным возбуждением.
Предназначен для работы в аппаратуре специального назначения.
Крепление двигателя Д-25Г - фланцевое. Режим работы -продолжительный
https://www.youtube.com/watch?v=05qjZMsVI7o
Соединяем +Я с +В и -Я с -В и подаём питание, если вращение не в ту сторону, то меняет местами концы +В и -В или +Я и -Я
Ну, так написано же- С НЕЗАВИСИМЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ! У него провода "звончяся" парами, одна пара- обмотка возбуждения, вторая пара- ротор (щётки) Соединяешь обе обмотки параллельно, в зависимости от соединения обмоток- моторчик будет крутиться в разные стороны...
Согласно ГОСТ 27471-87 якорем называют ту часть электрической машины в которой при работе наводится ЭДС и проходят токи нагрузки.
Ротором же называется вращающаяся чать электрической машины.
Т.е. понятия якоря и ротора характеризуют части электромашины с разных качественных сторон. Как, например, вкус и цвет характеризуют с разных сторон апельсин или мороженое.
Вывод:
Короче, якорь - активная болванка...активная, потому что имеет обмотку, коллектор и щётки. Ротор - цилиндрическая не активная болванка (электрический ток не подводится) с беличьим колесом в железных пазах. Ротор вращается с частотой магнитного поля статора (если не учитывать скольжения). У якоря частота вращения зависит от подводимого напряжения на щётки и от силы магнитного поля статора.
Двигатель постоянного тока как и все состоит из ротора и статора.. .
У ДПТ РОтор состоит из следующих частей -
1. ЯКРОРЬ - представлет из себя пакет магнитопровода (множество стальных пластин) на который наматывается обмотка.. .
2. КОЛЛЕКТОР - Предсавляет из себя цилиндр из диэлектрика, на нем закрепляются медные пластины, к которым присоединена обмотка якоря.. . к коллектору прижимаются щетки на которые подается/снимается напяржение/эдс.. . вот и все как бы...